?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дубовицкий

Прочитал я кусок романа Натана Дубовицкого "Машинка и Велик". Он там предлагает написать продолжение. Но это пиздец какой-то, а не текст. Если "Околоноля" я с удовольствием читал приблизительно до половины, а потом началось адово говно и я бросил, то здесь едкий дым полез в глаза уже с самого первого предложения.

Это хрестоматийный образец самой лютейшей графомании, причем оскорбительно небрежной. Он там признаётся, что настрочил эту белиберду за десять часов, ну - это, блядь, очевидно; мог и не рассказывать даже. Потому что все эти "отставной милиции майор", "посюстороннее величие", пошлые словесные жонглирования уровня "Мехмет - мехмат"... В общем, для таких текстов у нас на Литпроме есть раздел под названием "Графоманский высер". Это для доброй половины мною осиленного. А для другой половины - "Гавно и хуета што пездец". Тоже рубрика.

Чего стоит одно только предложение: "К десяти а.м. спирты были попиты, песни попеты, побиты были два-три лица, как положено; и сверх того - одна какая-то харя". Ну не пиздец? Предложение привел целиком потому, что на нем я сломался.

Словарный запас у автора богатый, и читал он очевидно дохуя - некоторые метафоры ему удаются, и неплохо. Но на общем результате это не сказывается ровно никак. Текст - полная хуйня, хуйня хуйнёй, хуета на рыбьем жире. Это невозможно даже читать, а не то чтобы дописывать. Дубовицкий, не пишите больше романов. Не ебите людям мозги.

Comments

( 29 комментариев — Оставить комментарий )
lena-miro.ru
5 авг, 2010 18:27 (UTC)
Прикольно.
Культурные вроде люди (льщу себе), с каким-никаким образованием, пытающиеся уважительно и ответственно относиться к своей, согласна, подловатой (а другой нет) профессии, вс всерьёз обсуждают упражнения среднего чиновника-графомана.
Ну ладно бы был типа Победоносцев, право дело... Державин хоть наследника воспитывал... а этот-то что?!
Постыдились бы мы бисер метать...
donbidon
5 авг, 2010 18:39 (UTC)
Это не "средний чиновник", а влиятельнейший долларовый миллионер :)
bagirov
5 авг, 2010 18:54 (UTC)
Ну, строго говоря я не уверен, что это пишет Сурков. Не встречал его публичных признаний на сей счет. А к Суркову-чиновнику у меня претензий никаких нет.
lena-miro.ru
5 авг, 2010 19:12 (UTC)
А ты какой политкорректный, однако! Взвешенный. В иных ситуациях -- выебу!, отмудохаю!, раскрою ебало!!! А тут паинька...
Скоро тебя, такого трепетного, в Админ.Презид. возьмут зам. начальника отдела. Машину дадут иностранную
bagirov
5 авг, 2010 20:03 (UTC)
А чего, мне на Россию поработать не стыдно. Только меня туда не возьмут.

И не надо пытаться меня на эту тему подъебнуть. Ты далеко не первая: обо мне, вон, помимо прочего бреда ходят слухи, что я даже член Едра, хотя я не то что не был был им и минуты, но даже заявления не подавал. Просто деятельность Суркова на мою жизнь никак негативно не влияет. С какого пятерика я должен на него кидаться? Потому что так модно у говнолиберастов? Ну, так их мнение по этому поводу мне похуй как-то, у меня вполне сложившееся своё.
vita_vlada_tom
5 авг, 2010 20:16 (UTC)
И правильно сделают, ежли возьмут. И правильно делает, что "взвешенный". А то типа токо быдло белое да пушистое, а как чуть выше - так не люди, а гавно, простите, беспринципные конформисты, ага. Вроде уже взрослые девочки... постыдились бы уж камни разбрасывать вслепую...
lena-miro.ru
6 авг, 2010 05:34 (UTC)
А я член! С синей пластиковой карточкой с медведом! Ибо В.В. сильно вожделею.
d_polanin
5 авг, 2010 21:22 (UTC)
"К десяти а.м. спирты были попиты, песни попеты, побиты были два-три лица, как положено; и сверх того - одна какая-то харя".

В журнале "Урал", который редактирует Николай Коляда, я как-то вычитал фразу: "ускольчивый беглец изводил мужика будто внарок". Это про зайца, который убегал от охотника )))
bagirov
5 авг, 2010 21:33 (UTC)
Прекрасно! "Расталдыкнуло лучи свои по белу светушку..."
eolika
6 авг, 2010 08:24 (UTC)
Вспомнился рассказ Саши Верникова об одном их институтском преподавателе филологии, или языкознания, в общем чего-то, связанного с языком. В прошлом деревенский парень, литературный язык он знал отлично и гонял студентов, отличаясь при этом высокомерием и снобизмом.
Однажды группа сидела в аудитории, вдруг ввалился один из студентов и хохоча рассказал: только что застукал препода, засовывающего бумаги в портфель и бормочущего себе под нос: "Мдааа, индо токмо стало быть значит так-то оно и есть".
Я-то не филолог, мне по барабану, а группа ржала, как сумасшедшая.
Нашли, разумеется, способ донести до препода, что знают о его "позоре". С тех пор он как-то сдулся, стал попроще.
sonasucre
18 окт, 2010 09:52 (UTC)
Понюхал старик Ромуальдыч свою портянку и аж заколдобился.
hafisow
5 авг, 2010 21:58 (UTC)
Эдик, я люблю Вас! Вот только за один этот текст. Хут вег! шляпу долой.
baxus
5 авг, 2010 22:42 (UTC)
Мне показалось (по некоторым моментам стилистики текста - сугубо моё имхо!) - что текст "как бы" писался для жж, или для любого аналогичного сетевого ресурса. В разовом постинге на "любом аналогичном ресурсе" все эти "попитые и попетые" спирты и песни смотрелись бы вполне ничего, но на бумаге и, типа, в романе - не пляшет ни разу.

Кстати, не первый раз сталкиваюсь с подобным. Нашумевший (в жж, опять же) проект "Блогопадт"-а, в который и мои скромные записульки вошли, неприятно поразил меня тем, как смотрится на бумаге то, что написано было в сети (и для сети). Ой-вей, это совсем не одно и то же. И своё, и чужое, читал - и плакал, буквально, сколь бездарно это выглядит на бумаге.

В кой раз убедился - нехуй выёбываться.

Возможно, и здесь что-то подобное. Кто-то что-то перерабатывал, перерабатывал, да не переравыработал, как сказала одна моя знакомая актриса, глядя на один из заброшенных карьеров Кочканарского ГОКа.
vvbit
6 авг, 2010 00:51 (UTC)
какой вы замшелый сухарь. Это ирония, она может быть и такой, веселой. Мне эти фразы понравились.
Про образцы графомании тоже не правы, у вас просто другой клан серой неяркой графомании, у Дубовицкого графомания яркая веселая. Его фразы многоразовы, их можно перечитывать, как хорошие песни. А попробуйте поперечитывать унылый плоскостопный репортажный слог ниже. Эстеты обойдут вас стороной.


Что я могу сказать… Видимо, именно в посёлке Развилка мне суждено было наиболее ярко раскрывать в себе ораторские таланты и дар убеждения. Несколько минут я пламенно рассказывал, что простой обмен номерами не принесёт ей совершенно никакого вреда. Видимо, я был очень убедителен – перед уходом она всё-таки назвала мне номер домашнего телефона, который мгновенно и навсегда интегрировался в мой мозг. А я клятвенно пообещал ей не быть навязчивым и не звонить в неурочное время. Как потом выяснилось, она уже в лифте осознала вопиющую нехарактерность своего поступка.

Офисная жизнь нагнула меня очень быстро и здорово. Свободолюбивый, с независимым характером, я честно пытался начать жить, как все. В активе я имел: идиота-гендиректора, которого терпеть не мог, кучку подчинённых, которых я презирал и не видел в упор, ещё корпоративный автомобиль «Форд фокус» не самой первой свежести, компьютер, съёмную квартиру… Нет, с виду-то как раз всё было нормально – в кругу таких же конторских хорьков я считался крутым офисным мачо, рвущим конкурентов, как старые газеты; должность моя звучала достаточно громко, а ещё мне оплачивали мобилу и бензин, поэтому в кабацких разговорах при знакомствах со всякими офисными мышами различной степени смазливости, я мог тяжеловесно уронить термин «соцпакет». И неважно, что запселых конторок, подобных нашей, в городе миллион. И плевать, что, по сути, я такое же ничтожество, как и эти офисные дуры, сосредоточенно выслушивающие мои голимые бредни. Зато я – «топ-менеджер». Тьфу, идиотизм. Отчётливое осознавание собственной фальшивости и никчемности страшно меня угнетало, и я жил в состоянии перманентного стресса, который нужно было как-то снимать. И я запил так, как не пил никогда прежде.

Более того – за торговлю полимерами я себя глубоко презирал. Не уверен, что Бог создавал меня для того, чтобы я торговал полимерами. Ну не может любить себя человек, осознающий, что вынужден заниматься какой-то бессмысленной, беспросветной херней. А если человек не любит себя, то он вообще никого любить не в состоянии. В свою очередь, его тоже мало кто любит.

Нет, ну какое-то подобие девушки у меня почти постоянно тусовалось дома. Более того, на первый взгляд моя тогдашняя подруга являлась просто чудом – красивая, образованная, прекрасные манеры, безупречно ухоженная, и всё такое. Она делала карьеру в какойто крупной компании, ездила на корпоративы в караоке и боулинг, вела здоровый образ жизни, и вообще имела вид успешной, состоявшейся молодой леди. На самом же деле она была скучной, серой офисной мышью, радовавшейся пошлейшим приколам с глупейших развлекательных ресурсов, и целыми днями отлынивала от работы, зависая на сайтах знакомств, и каких-то сраных астрологических порталах, изучая ежедневные, ежемесячные, и ежего
bagirov
6 авг, 2010 06:46 (UTC)
Все вышеприведенные фразы как минимум существуют в русском языке. И спившиеся сельские майоры милиции не выражаются в этих текстах, как Спиноза.
vvbit
6 авг, 2010 07:06 (UTC)
существуют, это верно. Ссылайтесь сразу на буквы - они одинаковые у всех писателей.
У вас невкусные плоские фразы - не с целью обидеть, поверьте, просто констатирую. Хорошая литература это обычно хорошая игра слов. У вас ее вообще нет. Резко оценивая Дубовицкого, вы выставляете себя в крайне невыг.свете. Ваше дело.

Ниже фрагмент хорошей литературы из нового Дубовицкого и выше был кусок из нового Пелевина тоже хорошая вечная литература, даже памятник эпохи. Пелевин неровен, да, но послушайте доброго совета, не надо вам публично отзываться о писателях, не будучи писателем самому. Вы пока автор вялых мемуарных книг, не более.

это выражается не спившийся майор, это умный писатель и глубокий мыслитель, причем за майора о пишет вполне просто и правдиво

...А я хоть и частный, зато честный. Не нравится, скажи — уйду. Мне ничего не надо. Кто ж знал, что так обернётся? Что при нашем капитализме милицай будет богаче капиталиста. Как наш социализм был когда-то для самых ленивых и злых идиотов наилучшим образом приспособлен, а для нормальных и путёвых людей непролазен и ядовит, так и капитализм наш таким же оказался — для злых и ленивых. Только им и хорошо. А нормальным..». Далеко хватил Евгений Михайлович, тут и Ангелина Борисовна (ибо так звали жену Евгения Михайловича) надулась и зашипела...

Бабка была уже далече, внук же ещё здесь, прямо под окном собирал с травы и луж разлетевшиеся клочья своей записки и поедал их. Заметив в окне майора, не доел и был таков. На том коммерческий сыск и заглох.
...
Впрочем, ни один из майоров не понимал — по крайней мере, в то утро — что они уже не сами по себе, что сделались орудиями творца. Между ними, по их разумению, всего лишь состоялся, что называется, деловой разговор, пускай и важный, но вполне от мира сего. Что же делать? — хоть и призван, а всё туп и глух раб божий, как обух топора, которым приколачивает судьба вещи вселенной к отведённым для них местам.
bagirov
6 авг, 2010 07:41 (UTC)
Ваша (и не только) оценка моего творчества мне по максимуму индифферентна; эта моя позиция - принципиальна; и в первую очередь как раз она - если вы включите что-либо кроме заставляющего вас резко рефлексировать гипофиза, - отличает меня от графомана.

Я оценивал автора с точки зрения в первую очередь читателя. Не говоря уж о том, что мне предложили это продолжить.
vvbit
6 авг, 2010 08:04 (UTC)
Я думаю, реальное предложение не о продолжении, а о собеседовании в рамках процесса написания. И, конечно, адресовано оно тем, кому интересны такие формы. Честно говоря, я не очень верю в продолжение именно Дубовицкого, у него редкий особый стиль, я бы сравнивал его, например, с Гоголем. Как можно хором продолжать Гоголя?
В даре писательства ему не откажешь, не случайно его оценил такой тертый калач, как Проханов. Прочитайте их заочную беседу на сайте Р.Пионера, если не читали, это интересно.

Извините, я случайно увидел вашу заметку, искал, что в жж есть про Дубовицкого. При всем неверии в хор Дубовицкого, я попробую им чем-то помочь, для чего завел сообщество.
Успехов! Привет Минаеву, он тоже молоток.
bagirov
6 авг, 2010 12:06 (UTC)
Г-н Колесников, залогиньтесь )
(Удалённый комментарий)
vvbit
6 авг, 2010 05:00 (UTC)
заглянул в ваше кино, все банально похоже. Гордон про Минаева это тупорылое мудачье, но сам Багиров выражается про Дубовицкого по гордонски. Стыдно. Вот еще отрывок из писателя, которого нет.

— А потом, — продолжает Розанович, довольно щурясь, — придумали ввести в нашей структуре особое подразделение — багряноносцев. Для патрулирования самых важных трасс. Это такие сотрудники, которым доверено ношение георгинового банта. То есть багряного банта с портретом святой Георгины.
— А с какой целью? — спрашивает корреспондент.
— Как с какой целью? — смеется Розанович. — Ну что вы за сухарь, а? Вот представьте, над городом весна. Май. Стоит на режимной трассе постовой с багряным бантом и портретом святой Георгины. Элегантно поднимает жезл. Останавливается роскошное авто с георгиевской ленточкой, постовой вежливо отдает честь, склоняется к окошку, и происходит служебный разговор. А в это время георгиевская ленточка и георгиновый бант качаются друг напротив друга, словно бабочка и цветок, которые вот-вот окончательно срифмуются… Насчет бабочки я, конечно, утрирую как художник. Но ведь красиво… И звучит-то как, послушайте: багряноносный Святой Георгины первый линейный отряд ГИБДД города Москвы… Слышите эти раскаты багрового «эр» — прямо как у Пушкина в «Полтаве»…
Улыбка еще несколько секунд сияет на лице Розановича, а потом медленно гаснет. Он добавляет:
— Вот только Крушин всего этого уже не застал.
soulina_on
6 авг, 2010 07:23 (UTC)
не понимаю, почему графоманов вообще издают.
(Удалённый комментарий)
soulina_on
6 авг, 2010 11:36 (UTC)
ну да, некоторые считают Минаева, например, писателем
pr_maslennikov
15 сент, 2010 10:05 (UTC)
хороший совет недавно прочел у Веллера - "Меньше читайте и больше перечитывайте!"

ну ,и пишите, конечно:) по возможности.
gappo
6 авг, 2010 10:56 (UTC)
"...и зияла посреди несияющих сизых звёзд заледенелого млечного пути безымянная чёрная дыра."
qoqa_gosha
6 авг, 2010 14:28 (UTC)
Сходил по ссылке. Стошнило на первом абзаце. У аффтара кроме желания выя.. вые ... Ну вобщем. кроме самолюбования там ничего.
За деньги такое не покупают.
znenf
6 авг, 2010 15:44 (UTC)
особенно вотэта вроде удалась:
> Жена же продолжила: «А их скоро всех из милиции в полицию переименуют.
miheykin
6 авг, 2010 16:50 (UTC)
Бегло промотнул по ссылке. Цитата - "Прижатый к шаткой раскладушке пудовым колючим наэлектризованным одеялом мальчик сквозь слёзы следил за тем, как тысячекратно оттиснутые на обоях линялые полулиловые лилии сливались в суровые лики бармалеев и разъярённых львов.". Ну это просто праздник какой-то! и чё, весь текст такой?
conejos
9 авг, 2010 10:08 (UTC)
написано манерно, изящно
но сюжета нет((( и не будет
( 29 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

bagirov
Писатель Эдуард Багиров
Личный сайт Эдуарда Багирова

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek